ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО, И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ.

Диорама "Битва при Сэкигахара" 1600 г.

. ....Сильный дождь лил, пока стороны расставляли свои силы в окрестностях деревни Сэкигахара. Утром 21 октября после дождя на поле битвы опустился густой туман. В 8 час. утра туман внезапно поднялся и обнажил обе армии. Затем несколько самураев в красных доспехах, во главе с всадником в шлеме с золотыми рогами прошли мимо Иэясу и ринулись по направлению к войскам Укита. Это был Ии Наомаса, он начал битву. Эта битва вошла в историю, как одна из крупнейших в истории Японии, в которой с обеих сторон-восточной и западной коалиций- участвовали около 200 тыс. чел. В этой битве участвовали практически все сколько-нибудь значимые аристократы, сыгравшие роль в истории Японии периода Сэнгоку.
  На диораме я попытался изобразить один из эпизодов уже завершающейся битвы, когда знаменитые "красные дьяволы" Ии Наомаса атакуют войска Симадзу из Сацумы - героя недавней корейской войны, опытного стратега и хитрого полководца."Красные дьяволы" на фоне знаменитых японских красных кленов - момидзи.                     Именно Симадзу использовал хитрые уловки, как, например, оставлял на поле битвы  в тылу 
врага снайперов-аркебузеров, которые выцеливали командиров. Именно такого лазутчика и обнаружили преданные вассалы Ии - Исида и Яманака, но, к сожалению, слишком поздно - роковая пуля уже пущена. Эта пуля и привела, по мнению большинства историков, к смерти Ии Наомаса спустя 18 месяцев, несмотря на то, что рана была легкой(пуля попала в наиболее незащищенную часть доспеха- в локоть),пуля скорее всего была отравлена.
  Войска Симадзу, используя технику фронтального прорыва и потеряв при этом до 80 % личного состава, сумели сберечь жизнь своему господину. Токугава, несмотря на поражения, помиловал Симадзу ( в отличие от большинства казненных и умерших от сэппуку) за его храбрость и мужество и, более того, оставил роду Симадза провинцию Сацума. Нечастый случай  в истории Японии того периода. Именно Симадзу заложил основы для производства знаменитой на весь мир сацумской керамики и огромных плантаций чая. Именно эта провинция стала родиной знаменитого "последнего самурая" Сайго Такамори. Но это будет позже, а пока... идет битва.

Композиция имеет размер 50 см на 75 см. Высота пеших воинов около 3 см.(точнее 28 мм.), конных - 55 мм.

Изготавливалась и красилась в течение года.

 

 

Тот самый снайпер-аркебузер, выстреливший из-за камня в Ии Наомаса.

Фигурки использовались стандартные, пластмассовые, неокрашенные, некоторые немного дорабатывались.

При окрашивании старался соблюсти историческую достоверность, особенно доспехов ("красных дьяволов") и гербов (монов) на знаменах и защитных сооружениях сражающихся сторон.

 

 

Во всем должен быть порядок. Отрубленные головы врагов перед показом своему господину обязательно обмываются. Этим проявляется в том числе и своеобразное уважение к противнику.

Красные клены выбраны не случайно, т.к. время битвы происходит осенью, то это все-таки передача изначально самого характера битвы(насколько это возможно из имеющихся фигурок и последующей композиции), конечно, с некой романтизацией той эпохи и своеобразной тавтологией: "красные дьяволы" (воины), как нечто приходящее и тленное, на фоне красных японских кленов(момидзи), постоянных и вечных.

 

 

"Мы в этом мире только гости".

 

 

 

 

Небольшое синтоистское святилище с воротами-ториями и небольшим Садом камней.

Воин на коне в шлеме-кабуто с золотыми рогами и в белой накидке и есть Ии Наомаса.